Пасмурно Днем 0 °C..2 °C
ветер 3 – 5 м/c юго-западный

Обзор курсов развития для детей дошкольного возраста в Казани

5 ноября 2018 - Anonymous

Дошкольное развитие ребенка – это не самая долгая, но очень важная часть детства. Ее кульминацией является возраст, когда дети начинают не только физически, умственно расти, но и взрослеют психологически. С этого момента малыши осознанно воспринимают происходящие с ними перемены – от приобретения новых знаний до оценки своих действий. Несмотря на высокую потребность в играх, они уже способны серьезно воспринимать учебу, учатся ответственности, готовы выполнять поручения старших.

Развивающие курсы для детей в Казани: сравнение лучших методик развития

Делая любой выбор, мы, прежде всего, оцениваем разные варианты, их плюсы и минусы. Сравнивая разные учебные курсы, методики, мы смотрим, как они влияют на разные сферы развития малыша. Возьмем самые востребованные сегодня развивающие программы в России для дошкольников – метод М. Монтессори, а также уроки ментальной арифметики. Посмотрим, как работает каждая из этих методик, ориентируясь на самые важные функции головного мозга ребенка:

  • моторика;
  • память и внимание;
  • логика и аналитические способности;
  • творческий, эмоциональный интеллект.

Одна из основ успешного развития интеллекта у дошколят – работа с мелкой моторикой. Почти третья часть площади коры головного мозга, ответственной за функции движения, приходится на управление кистями рук. И эти нейронные центры соседствуют с центрами управления речью, мышлением, зрительной памятью и воображением, наблюдательностью и координацией.

Методика Монтессори отводит пальцематике особое место. Для развития ловкости пальцев предусмотрена масса интересных занятий (завязывание шнурков, игры с мелкими деталями). Развитие мелкой моторики – обязательное условие и в ментальной арифметике. Здесь ученики при счете на абаке пользуются пальцами двух рук, и даже когда переходят к счету на воображаемом абакусе, продолжают работать пальчиками.

На курсах Монтессори предусмотрена специальная зона упражнений на движение и зона реальной жизни, где малыши учатся соблюдать координацию, быть внимательными, концентрироваться на выполняемом задании. Ментальный счет развивает как зрительную, так и слуховую память, а занятия на счетах тренируют концентрацию, способность быстро фиксировать внимание на задаче и быстро переключать его с одного действия на другое.

Логика и анализ – закономерные результаты обучения методом М. Монтессори. Детям предоставляют свободу выбора, а выбор заключается в разнообразных интеллектуальных играх. Малыши учатся работать с предоставленными материалами, пробуют освоить их самостоятельно. Педагоги даже не вмешиваются, когда ученик допускает ошибку, предоставляя ему возможность самому разобраться в сути проблемы и найти правильное решение.

Принцип развития логики и анализа в ментальной арифметике несколько другой. Эти мыслительные способности развиваются при работе с числами, выполнении счетных операций на абаке. Однако, благодаря ментальному счету, дети учатся анализировать информацию, строить логические цепочки за доли секунды. Решение задач и исправление ошибок ребенок также осуществляет самостоятельно, что способствует развитию критического мышления.

Творческий потенциал дает детям дополнительные возможности в изучении окружающего мира и самореализации. Они помогают посмотреть на ситуацию не только с точки зрения логики и анализа, но и увидеть целостную картину. Творческое развитие детей – это не только лепка или рисование. Для развития творческого мышления необходимо поддерживать активность правого полушария мозга, стимулировать развитие воображения, образного восприятия мира. Именно это является одной из главных целей метода ментальной арифметики. В программе Монтессори присутствуют различные элементы прикладного творчества, но в основном упор сделан все же на развитие рационального интеллекта, отсутствуют занятия, игры, основанные на чистом творчестве, фантазии.

Какие развивающие курсы для детей в Казани больше пользы принесут вашем малышу?

Несмотря на кардинально разные способы обучения детей, методы Монтессори и ментальной арифметики имеют много общего:

  • индивидуальный подход;
  • отсутствие на уроках критики, негативных оценок детской деятельности;
  • приучение к самостоятельности, самодисциплине;
  • развитие когнитивных способностей через активную деятельность, сенсорное восприятие;
  • минимальное вмешательство учителя в процесс развития;
  • игры помогают заинтересовать ребенка в учебе;
  • персональные открытия и достижения помогают мотивировать на продолжение обучения.

Есть несколько моментов, которые все же перевешивают чашу весов в пользу ментального счета. Это возрастной порог. Метод Марии Монтессори предназначен для детей дошкольного возраста, а устный счет полезен не только дошколятам, но и школьникам с 1 по 5 класс, то есть ученикам 5-11 лет. Второй момент – это, безусловно, гармоничное развитие мыслительных функций. Именно ментальная арифметика стимулирует активность обоих полушарий и равномерно развивает творческие и математические задатки.

На сегодня в России курсы обучения ментальной математике есть в 34 городах, и уже две школы ментальной арифметики Соробан функционируют в Казани. Курс на многогранный интеллект нужно делать уже в раннем детстве, но даже в начальной школе он поможет ребенку полноценно реализовать себя в учебе и в других жизненных сферах.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Вопрос из викторины

Вам вопрос:
Древнегреческий вседержитель?

Я знаю ответ!